Поиск способов снижения издержек предприятия всегда являлось составляющей любого бизнеса. Это показатель грамотного управления и в конечном итоге эффективности самой компании. Для полиграфического производства, работа которого связана с каждодневными затратами на выполнение той или иной печатной продукции, вопрос экономии стоит особенно остро. Лучше всего, если эта экономия осуществляется за счет постоянных затрат, которых в типографском деле насчитывается немало. Скажем, расходные материалы - тоже часть постоянных затрат, и, что уж скрывать, - у большинства типографий велико желание на них сэкономить. А если расчеты окажутся верными, то результаты по итогам года могут приятно удивить руководство компании. Одним из примеров такого подхода является опыт "Типографии Михайлова-С" (Смоленск).
Рис.1 Типография печатает и газетную, и коммерческую, и рекламную продукцию
Сегодня "Типография Михайлова-С" входит в сотню крупнейших полиграфических производств России. Появившись в 1994 г., небольшая частная типография под руководством Юрия Михайлова смогла добиться не только лидерства на смоленском региональном рынке по изготовлению газетно-журнальной продукции, но и занять заметную долю (по оценкам специалистов, около 12%) на рынке печати периодических изданий Центрального региона. В числе заказчиков смоленской типографии крупнейшие издательские дома России: "Бауэр", "Бурда", "Собеседник", "Мир новостей" и другие.
Рис.2 Оборудование
С 2004 г. типография приступила к серьезной модернизации собственной полиграфической базы исходя из выбранной специализации - производства периодики. Около четырех лет назад предприятие перешло на технологию прямого экспонирования офсетных форм - сегодня здесь работает автоматизированный допечатный комплекс на базе двух CtP Kodak Trendsetter с системой управления рабочими потоками Kodak Prinergy Connect. А в ноябре 2009 г. в "Типографии Михайлова" завершился процесс модернизации газетного производства со вводом в эксплуатацию рулонной офсетной машины manroland Uniset 75, состоящей из трех башен (2 башни ColdSet и 1 башня HeatSet с газовой сушкой для печати на мелованной бумаге). Более того, машина оборудована послепечатной линией Muller Martini по обрезке, формированию пачек и упаковке. Это приобретение позволило выпускать газеты и журналы на современном высоком уровне как качества, так и оперативности. Существенную долю работ смоленского предприятия составляет изготовление рекламной полиграфии. Для этого в типографии организован цех листовой печати, состоящий из двух четырехкрасочных машин - Ryobi 754 и Roland 204E, а некоторое время назад он был дооснащен пятикрасочным Heidelberg Speedmaster 102-5 LX с секцией лакирования.
Иными словами, серьезные производственные мощности и сотрудничество с ведущими издательскими домами и рекламными агентствами не дают права на ошибку. Тем не менее, экономика берет свое и вынуждает искать пути оптимизации. Одним из таких путей стало использование на предприятии корейской краски Aronon-T. Однако в вопросе выбора альтернативных поставщиков расходных материалов значение имеет не только цена, но и качество самого продукта, иначе погоня за видимой дешевизной может привести к гораздо большим потерям.
Как рассказала Ольга Слезенко, специалист по внешнеэкономической деятельности "Типографии Михайлова-С", на предприятии вопросам экономии уделяется серьезное внимание. Еще в начале 2000-х гг. здесь проводились первые испытания по использованию южно-корейских красок. В результате было выявлено, что на больших тиражах экономия краски могла достигать 15-20%. А если учитывать высокую загрузку предприятия, то цифры оказывались внушительные. Бороться было за что. В то время тесты и внедрение азиатских красок на производстве помогали проводить опытные технологи и специалисты, которые сегодня представляют компанию "Артезаинк-М". За несколько лет были проведены многочисленные тестирования самых разных красок. Задача коллектива типографии состояла в том, чтобы найти не просто более дешевую печатную краску, а подобрать достойный материал с учетом имеющегося производственного оборудования, используемых бумаг и выпускаемой продукции, качество которой должно оставаться на прежнем высоком уровне несмотря на замену расходного материала. В 2009 г. технологи "Артезаинк-М" смогли предложить "Типографии Михайлова-С" краску, которая по технологическим характеристикам полностью устроила предприятие. Тем не менее, на это потребовалось некоторое время. Первые пробы краски Aronon-T выявили ряд параметров, которые типографии хотелось исправить, прежде чем начать ее промышленное использование. В первую очередь, речь шла о снижении ее вязкости и возможности приблизить спектральные характеристики к европейским стандартам. Дело в том, что спектр желтой краски большинства корейских производителей смещен в сторону оранжевого цвета, и печатать такой краской продукцию, соответствующую европейским нормам, довольно сложно. Благодаря тому, что "Артезаинк-М" тесно сотрудничает с заводом-производителем - корейским заводом, в рецептуре краски были учтены все технологические замечания со стороны "Типографии Михайлова-С", что позволило в короткие сроки получить готовый продукт практически по индивидуальному заказу.
«В поисках альтернативных поставщиков расходных материалов, которые бы удовлетворяли по соотношению цена/качество, мы остановили свой выбор на корейской краске Aronon-T, - рассказывает Ольга Слезенко. - В течение двух лет она используется в нашей типографии для печати обложек журналов и периодических изданий. Тестирование показало, что краски Aronon-T прекрасно подходят к условиям нашего производства. В результате у нас снизился расход увлажняющего раствора, противоотмарывающего порошка, да и само потребление листовой краски в месяц существенно сократилось, что немаловажно в условиях экономии. Печатники отмечают быстрое закрепление краски, что позволяет запечатывать оборот оттиска сразу после первого прогона, не тратя время на высыхание. Более того, по своим характеристикам краски Aronon-T не только не уступают европейским, но и соответствуют всем пожеланиям типографии, которые были учтены по нашей просьбе производителем».
Сегодня мощности «Типографии Михайлова-С» по листовой печати полностью загружены потребностями журнального производства, поэтому объем потребления краски, в том числе Aronon-T, сохраняется высоким. Сложившиеся за годы работы надежные взаимоотношения с поставщиком краски — компанией «Артезаинк-М», позволяют всегда находить решение технологических задач, откликаться на нужды производства, иными словами, быть в постоянном контакте. В настоящее время на предприятии проводятся испытания корейских красок «Артезаинк-М» для рулонной печати. И если тесты окажутся такими же успешными, как на листовых красках, то экономия на рулонной краске может составить еще более ощутимые значения.